статистика посещений

|
Материалы семинаров ресурсного центра
Семинар для психологов 23.05.2022 г.
Доклад "Особенности социального взаимодействия подростка из замещающей семьи" >>>
Презентация >>>
Семинар для классных руководителей 29.03.2022 г.
Доклад "Особый внутренний мир: что надо знать о ребенке из приемной семьи" >>>
Методический материал по сопровождению замещающих семей
- Основные направления работы с замещающими семьями
- Положение о приёмной семье
- Диагностический инструментарий
- Темы для самообразования, проведения семинаров, лекториев, круглых столов для педагогических работников и замещающих родителей
Исследования
- К чему стремятся российские подростки (.docx, 17 КБ) >>>
- 30 фактов о современной молодежи (.pdf, 5.31 МБ) >>>
- Буллинг в школах мира: Австрия, Германия, Россия (.pdf, 173 КБ) >>>
- От чего зависит школьная успеваемость ребёнка? (.docx, 28 КБ) >>>
- ФОМ: опрос на тему «Сколько времени проводят с детьми родители? И что особенного в современных детях?» (.docx, 163 КБ) >>>
- Российские дети и медиа (.docx, 166 КБ) >>>
- Оценка стиля семейного воспитания подростками и их родителями (.docx, 39 КБ) >>>
- Воспитание детей: качества и профессии, школьные проблемы (.docx, 123 КБ) >>>
- Дети. Родители. Интернет (.pdf, 126 КБ) >>>
- Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории (.pdf, 381 КБ) >>>
- Отношение студентов к институту семьи: репрезентация семейных ценностей в социальных медиа Рунета (.pdf, 271 КБ) >>>
- ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ: активности опасности защита (.pdf, 1.88 МБ) >>>
- Отчет о результатах исследования «Дети и финансы», проведенного Национальным агентством финансовых исследований (.pdf, 10.39 МБ) >>>
- «Особенности рынка современных игрушек» (.doc, 45 КБ) >>>
- Что значит "Право на игру" (.pdf, 530 КБ) >>>
Библиотека специалиста
 |
ЯЭЛЬ АВРААМ
Большинство детей общаются со сверстниками с той же легкостью, что дышат. Но есть и те, кто задыхается от нехватки кислорода, который дают дружба и внимание сверстников — этим мальчикам и девочкам не хватает знаний и умений самых, казалось бы, элементарных: соблюдать адекватное расстояние при общении с другим человеком, смотреть на него, уметь слушать и задавать вопросы, хвалить и благодарить. Очевидно, что в таких случаях требуется специальная помощь психологов, и Яэль Авраам предлагает им специально разработанную ею программу работы.
Яэль Авраам - школьный психолог, заместитель главы городской психологической службы г. Беэр-Шевы (Израиль).
Эта книга посвящена детям, которые, находясь в группе сверстников, чувствуют себя изолированными, никому не нужными, одинокими. Детям, которых, может, и не травят, но и не выбирают в качестве друзей, мнение которых даже не спрашивают. Автор рассказывает, как можно помочь им.
Эта книга – результат одиннадцатилетней терапевтической работы Яэль с людьми, страдающими от того, что окружающие (прежде всего сверстники) их отторгают.
В книге подробно описаны программы и техники индивидуальной и групповой работы с детьми, рассказывается, чем могут помочь им педагоги и родители. Основной посыл книги Яэль Авраам: группа может жить без «козлов отпущения», но это требует усилий и от детей, и от их родителей.
Издание адресовано прежде всего психологам, но учителя и родители тоже найдут для себя немало ценной информации и, возможно, взглянут по-другому на себя и детей.
*****
|
 |
МАРИНА ПАНФИЛОВА
Панфилова Марина Александровна — доцент кафедры клинической психологии факультета клинической психологии, является автором методических пособий по работе с детьми и подростками. Имеет авторские диагностические методики, разработки по игротерапии и сказкотерапии. Является активным членом Всероссийского сообщества сказкотерапевтов.
В этой книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка.
Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника.
Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми.
Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.
*****
|
 |
ЕЛЕНА ЕМЕЛЬЯНОВА
Книга состоит из 3 разделов. В первом подробно описаны особенности подросткового возраста, основные точки риска, задачи развития. Этот раздел очень удобно использовать педагогам, психологам, родителям как шпаргалку для понимания поведения подростка, его основных проблем и конфликтов.
Во втором даны общие представления о тренингах, рекомендации по их составлению и проведению, подбору упражнений и измерению эффективности занятий. Здесь же рассмотрены основы работы с группой и трудные ситуации, неизбежно сопровождающие работу тренера.
Третья часть книги — набор упражнений, разделенных на модули по темам, — так называемый "чемодан" тренера, которым можно пользоваться комплексно, блочно и "штучно", не внося никаких изменений, извлекая из них отдельные модули или рассматривая их как образцы для своих идей.
Книга будет интересна тренерам, психологам, как опытным, для расширения своих методик, так и начинающим, а также родителям и педагогам.
*****
|
 |
ТАТЬЯНА ШОРЫГИНА
Книга из серии «Сказки-подсказки». В пособии представлены занятия, построенные на беседах и анализе поступков героев авторских стихов и сказок. Не всегда можно своими словами объяснить ребенку, как где следует себя вести. Для того, чтобы можно было посмотреть на свои поступки со стороны, хорошо использовать сказки — о грубой вороне, о чужом мальчике, который нехорошо поступил и так далее.
В ходе занятий дети 3-8 лет приобретают знания о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения в общественных местах, получают более четкие представления о профессиях, знакомятся с основами этикета. Эти сказки помогают воспитателям и родителям корректировать поведение ребенка без лишних нравоучений.
Адресовано воспитателям детских садов, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Пособие может быть использовано как при коллективной, так и индивидуальной работе с детьми.
*****
|
 |
УСТЮГОВА, СУХОГРУЗОВА, БАСУЕВО
Девиантное поведение подростков - одна из самых серьёзных тем в школе. И работа психолога должна быть построена с учетом профилактики девиантного поведения детей и подростков. Данная книга - отличное подспорье для работы.
В пособии представлены программы психолого-педагогической и социальной поддержки учащихся 5-11 классов с подробной разработкой групповых тренинговых занятий, включающих разнообразные техники и упражнения, направленные на развитие навыков адекватного поведения у подростков с различными формами отклоняющегося поведения.
Предназначено социальным педагогам, заместителям директора по социально-педагогической и воспитательной работе, педагогам коррекционных школ-интернатов и детских центров реабилитации; рекомендовано школьным психологам, классным руководителям, воспитателям ОУ; может быть полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
*****
|
 |
ГОЛУБЕВА, ГРИГОРЬЕВА, ИЛЛАРИОНОВА
Тренинг - одна из наиболее эффективных форм работы школьного психолога, направленная на обеспечение учащимся психологического комфорта и возможности саморазвития.
Настоящее пособие содержит программы подростковых тренингов, где учащиеся развивают свои внутренние ресурсы, учатся владеть механизмами межличностного общения, приобретают способность преодолевать трудности и адаптироваться к новым жизненным ситуациям.
Вниманию педагогов представлены конспекты занятий в рамках предложенных программ. Интересные и разнообразные упражнения и приемы, необычные методические решения и находки будут полезны при организации психологического сопровождения учащихся и формирования их психологического здоровья, в условиях перехода к новым образовательным стандартам.
Предназначено педагогам-психологам образовательных учреждений, может быть полезно классным руководителям.
*****
|
 |
РОЗАЛИН ДАВИДО
Доктор психологии Розалин Давидо объясняет те символы, которые скрываются в детских каракулях. Она разработала тест-расшифровку рисунков детей, которым пользуются во всем мире. В книге подробно описывается множество примеров анализа детских рисунков от черкания до подростковых сюжетных рисунков.
Непростительно игнорировать рисунки ребенка, ведь это исключительный способ понять, что он хочет, чего боится, о чем мечтает. Взрослый, беря картинку, нарисованную малышом, может использовать ее как тест на умственное развитие, как средство коммуникации, как средство исследования детской эмоциональности.
Через творчество дети приоткрывают дверь в свой внутренний мир. Чуткие родители многое узнают о том, что радует или печалит ребенка, внимательно глядя на его рисунки.
Книга прежде всего для психологов, но будет интересна и любопытным родителям.
*****
|
 |
АЛЬФИ КОН
Альфи Кон - известный психолог, лектор, независимый исследователь в области образования и человеческого поведения. Автор 14 книг, лауреат нескольких профессиональных премий.
В этой книге Альфи Кон задается вопросом: "Что нужно детям и как нам помочь им это получить?" Ответ на этот вопрос в том, чтобы работать с детьми, а не делать что-то с ними.
Автор уверен: одна из базовых потребностей ребенка — быть любимым безусловно, понимать, что он будет принят, даже если совершит ошибку. В то же время традиционные подходы к воспитанию основаны на поощрениях и наказаниях, дающих ребенку понять, что он бывает любим нами, только когда ведет себя правильно или производит должное впечатление.
Автор не только озвучивает и обсуждает важные вопросы о воспитании, но и предлагает практические стратегии для перехода от "делать что-то с ребенком" до "работать вместе с ребенком", которые помогут воспитать здорового и ответственного человека.
*****
|
 |
ЮУЛЬ ЕСПЕР
Еспер Юуль — известный датский психолог, психотерапевт, специалист в области семейных взаимоотношений, автор нескольких бестселлеров, основатель Международной семейной лаборатории — консультационного центра для родителей.
Автор знакомит нас с датскими методами воспитания детей. Любая семья уникальна и живет по установленным ею правилам, а в основе семейной любви лежат справедливость, гармония, искренность и ответственность. Но родителям нужно всегда прилагать усилия, чтобы достичь желаемого результата. Современные родители понимают, что старые концепции воспитания уже не работают.
Психолог в своем бестселлере разбирает самые распространенные ошибки, которые совершают мамы и папы по всему миру, и рассказывает, как общаться с детьми правильно и сохранить в семье атмосферу любви, взаимного уважения и поддержки. В книге описывается, как научиться быть с детьми на равных, устанавливать личные границы и учитывать персональные интересы, как научить ребенка выстраивать жизнь и находить место в мире.
*****
|
 |
СВЕТЛАНА ЮЛИАНОВНА ШИШКОВА
Автор книги — кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог, разработчик методики «Буквограмма – ключ к успеху» по коррекции и развитию речи у детей 5 – 13 лет.
В книге представлены тесты, упражнения для психокоррекции, сказки, интересные случаи из практики и немного теории театротерапии. Она состоит из четырех разделов.
Первый раздел настроит читателей на соответствующую волну, расширит кругозор, поможет разобраться с такими понятиями, как театральный жанр и психодрама.
Во втором разделе даются основы театротерапии для взрослых и детей.
Третий раздел позволит провести самодиагностику, определить свои сильные и слабые стороны.
Четвертый раздел – практикум, который дает инструменты для создания или изменения своего жизненного сценария.
Авторская методика Светланы Шишковой «Театротерапия» помогает подобрать индивидуальный сценарий жизни, преодолеть подавленное состояние; закрепить здоровые реакции на травмирующие психику ситуации; повысить сопротивляемость к стрессам, обрести внутреннюю свободу и легкость.
Эта методика опирается на разработки режиссеров и театральных деятелей, арт-психологов, нейропсихологов, педагогов. Это — книга-практика, которая прекрасно сочетается с любыми психологическими программами и будет полезна всем, кто хочет добиться большего, понять себя и изменить свою жизнь, а также практикующим психологам и родителям, которым небезразлично развитие детей.
*****
|
 |
ХУХЛАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, ХУХЛАЕВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Хухлаева О. В. — доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета.
Хухлаев О. Е. — кандидат психологических наук, доцент Московского городского психолого-педагогического университета.
В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Сказки ребенок не воспринимает как нравоучения взрослых, а в историях видит такого же ребенка, как он сам — и наблюдает за решением актуальных для себя проблем.
Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе.
Содержит небольшие рассказы на проработку детских страхов, возрастных трудностей. Есть сказки для малышей, например, про кенгуренка, который никак не мог расстаться с маминой сумкой. А есть сказки для подростков — на проработку трудностей контакта со сверстниками, конфликтов с родителями.
Для каждой сказки указан возраст ребенка— для дошкольников, младших школьников, подростков, для взрослых — и даны ключевые фразы, указывающие на проблему. В конце истории — вопросы для обсуждения, которые помогают понять, «зацепила» та или иная сказка проблему ребенка или нет.
Книга будет полезна как для психологов, учителей и воспитателей, так и для родителей.
*****
|
 |
СВЕТЛАНА КРИВЦОВА, ГАЛИНА НИГМЕТЖАНОВА
Светлана Кривцова - экзистенциональный психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности МГУ им. М.В.Ломоносова, научный руководитель проекта «Жизненные навыки: психологические занятия с детьми от 5 до 15 лет». Галия Нигметжанова - детский психолог, ведущий специалист Московского психологического центра поддержки семьи «Контакт».
Книга «Искусство понимать ребенка» поможет открыто, непредвзято увидеть свое чадо и тем самым разглядеть самое главное в той или иной конкретной ситуации. И так наконец понять, что можно делать и как поступить.
Немногие из нас сохранили память о детстве как о времени понимания, принятия, открытости. Чаще мы вспоминаем об опыте давления (со стороны родителей и учителей), отвергнутости (со стороны сверстников). И наш характер, отношение к людям и к себе, сама наша жизненная история вырастает из опытов этого детского непонимания. Поэтому особенно хорошо, когда рядом есть чуткий собеседник, которому можно рассказать о своих родительских переживаниях, страхах и сомнениях, которые мы сами запрещаем себе испытывать. И не спеша, доверительно обсудить их в кругу профессионалов и просто неравнодушных людей.
«Задача родителей в том, что, чтобы, общаясь с ребенком, оставаться лучшим собой, таким, за кого перед собой не стыдно. Этот самый главный родительский навык помогает в любой ситуации выбирать правильный тон и правильное действие. От этого зависит, в конце концов, будет ли ребенок хорошо воспитан, будет ли он счастлив».
Книга «Искусство понимать ребенка» входит в серию «Жизненные навыки. Книги для родителей». Это уникальные книги для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли гармоничными, свободными, творческими и счастливыми людьми.
*****
|
 |
ШАЛВА АМОНАШВИЛИ
Автор книги - известный педагог, доктор психологических наук, почетный член Российской академии образования Ш. А. Амонашвили. В книге - притчи, примеры из жизни, собственный опыт воспитания детей Шалвы Александровича, методы общения с ребенком - метод дорисовывания, молчания, совместное чтение, мужской разговор и другие. И Образ жизни родителей - воспитание, в первую очередь, самих себя.
Ребёнок – не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нём самом.
Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.
*****
|
 |
МАРИЯ АКУЛИНА
Работа посвящена проблеме детско-родительских отношений при разводе в семье и особенностях их восприятия детьми старшего дошкольного возраста. Представлены основные результаты сравнительного исследования восприятия детско-родительских отношений у детей из разведенных и полных семей. В качестве методов исследования были использованы: наблюдение, беседа, интервью, проективные и рисуночные методики. Полученные результаты могут быть использованы в сфере оказания психологической помощи детям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, связанной с разводом в семье.
*****
|
 |
Вовлечение родителей в управление образованием является одной из важнейших составляющих конструктивного диалога семьи и школы. Настоящая Типовая модель системы общественно-государственного управления образованием с участием родительской общественности (далее – Модель) разработана в 2017 году общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках проекта «Организация и проведение мероприятий, посвященных распространению успешных механизмов вовлечения родителей в образование». Неотъемлемыми частями проекта также являются разработка комплекта наглядно-информационных материалов по вовлечению родителей в образование и проведение Первого Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями.
*****
|
 |
ИСТРАТОВА О.Н.
Книга представляет собой тщательно подобранный комплекс диагностических материалов по выявлению особенностей отношений между детьми и родителями, предназначенный для работы с родителями и детьми всех возрастов. Практические упражнения, представленные в практикуме, помогут психологу организовать работу по оптимизации детско-родительских отношений, а также личностного развития детей и подростков.
Книга будет полезна психологам детских садов, школ, развивающих и консультационных центров, а также студентам и магистрантам, обучающимся по направлению «Психология».
*****
|
 |
ЕКАТЕРИНА МУРАШОВА
ченые давно спорят о том, существует ли СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) на самом деле.
В книге Екатерины Вадимовны Мурашовой , известной по книгам «Ваш непонятный ребенок», «Лечить или любить», «Любить или воспитывать», представлен взгляд практикующего семейного психолога на этот вопрос. Большой опыт работы в детской районной поликлинике дает ей ценный материал для наблюдений.
А выводы, которые она делает, помогут лучше понять проблему и пути ее решения.
ПОСМОТРЕТЬ «Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Гипердинамический и гиподинамический синдромы»
*****
|
 |
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СЕМЬЯ ДЕТЯМ»
Благотворительная организация «Семья детям» разработала брошюру о том, как помочь ребенку, если он подвергается буллингу в школе, орудием которого являются угрозы, насмешки, клевета, запугивание через соцсети или даже побои. Брошюра «Как остановить травлю в школе?» позволит не только специалистам, но и, прежде всего, родителям, понять, с чего начинать решение проблемы. В ней содержится информация о том, как определить, является ли ребенок жертвой травли, как нужно поступать, если ребенок действительно страдает, и у кого можно искать помощи. Кроме того, брошюра будет полезна родителям, которые еще подозревают или уже узнали, что их ребенок является зачинщиком травли.
Брошюра «Как остановить травлю в школе?» (.pdf, 3,82 МБ)
*****
|
 |
Л.А. ГЛАЗЫРИНА, М.А. КОСТЕНКО
Методическое пособие предназначено для руководителей и сотрудников (учителей, психологов, социальных педагогов и др.) общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования. В нем представлена информация о природе и причинах насилия в образовательном учреждении, его видах и последствиях, вовлеченных сторонах. Особое внимание уделяется гендерному насилию. Пособие носит практический характер и предлагает организационные и воспитательные меры, а также алгоритмы действий руководства и персонала образовательного учреждения по реагированию на факты насилия и оказанию помощи пострадавшим. Пособие носит рекомендательный характер: на его основе могут быть разработаны национальные методические рекомендации по предотвращению насилия в образовательном учреждении.
Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Методическое пособие для педагогических работников
*****
|
 |
БЫКОВА АННА
Издательство: Феникс
В книге представлены практические советы, которые помогут ребенку справится со сложным школьным периодом
Школа — достаточно сложный период в жизни для каждого ребенка. Ребенок взрослеет, учится выстраивать межличностные отношения, отстаивать свое мнение и уважать чужое. Все это сопровождается стрессовыми ситуациями, переживаниями, конфликтами.
Своевременная и правильная помощь ребенку в этот сложный период от родителей, педагогов, специалистов – это залог успешного будущего. Книга содержит информацию о том, как поднять самооценку, как избежать травли со стороны сверстников, как решать конфликтные ситуации с педагогами и одноклассниками, как помочь ребенку выстроить гармоничные отношения с окружающими его людьми.
*****
|
 |
КОЛЕСНИКОВА Г.И.
Издательство: Феникс
Сборник тестов, позволяющих провести диагностику мышления, умственного и психического развития детей подросткового возраста
*****
|
 |
СТОЛЯРЕНКО Л.Д.
Издательство: РГ-Пресс
Книга представляет собой сборник популярных тестов, направленных на изучение профессиональной психодиагностики и профориентации детей
Тесты, представленные в сборнике, предназначены для диагностики умственного и личностного развития детей, готовности к школе, одаренности, отношений со сверстниками и взрослыми и профессиональных предпочтений, а также для диагностики нарушений в развитии ребенка, причин поведения с отклонениями.
Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов, преподавателей вузов, школьных психологов и учителей.
*****
|
|
|
Адрес: 220125, Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовта, 22 Телефон: +375 (17) 357 55 21 приемная Регистрационное свидетельство № 1141001022 от 28 июля 2010
|