28.03.2023 на площадке государственного учреждения образования «Средняя школа №196 г.Минска» состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска по теме «Формирование значимых в современном обществе личностных качеств учащихся на I ступени общего среднего образования (воспитательный аспект)»
Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов
Задачи:
- актуализировать и углубить знания учителей начальных классов о путях формирования значимых в современном обществе личностных качеств учащихся на I ступени общего среднего образования;
- представить образцы эффективного опыта формирования значимых в современном обществе личностных качеств учащихся на I ступени общего среднего образования;
- выработать рекомендации по использованию технологии исследовательской деятельности в работе с различными категориями учащихся как средстве их личностного и интеллектуального развития;
- мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Проблемы формирования социально-значимых личностных качеств у школьников. Основные способы развития личности в процессе обучения.
2. Ценностные ориентиры современного школьника как один из факторов эффективности формирования социально-значимых качеств личности школьников/
3. Знания и представления как когнитивный компонент информационной культуры личности.
Ссылка для скачивания материалов: https://cloud.mail.ru/stock/344bqhouyDR3W8vvSZDFxzaC
04.01.2023 на базе ГУО «Гимназия № 38 г.Минска» состоялось заседание районного методического объединения заместителей директора по УР (I ступень общего среднего образования) и учителей начальных классов Первомайского района г.Минска
Тема: Использование технологии исследовательской деятельности в работе с различными категориями учащихся как средство их личностного и интеллектуального развития
Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов
Задачи:
- актуализировать знания учителей об исследовательской деятельности как средстве личностного и интеллектуального развития учащихся;
- представить образцы эффективного опыта применения на уроках на I ступени общего среднего элементов исследовательской работы с различными категориями учащихся;
- выработать рекомендации по организации и проведению исследовательской работы с различными категориями учащихся;
- мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Программа
1.1. Исследовательская деятельность как средство развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
Лемешонок Е.А., руководитель УМО учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня ГУО «Гимназия №38 г.Минска»
1.2. Процесс реализации ученической исследовательской деятельности.
Лемешонок Е.А., руководитель УМО учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня ГУО «Гимназия №38 г.Минска»
1.3. Формы продуктов исследовательской деятельности (метод проектов и кейс-метод как средство формирования коммуникативной мобильности обучающихся).
Прохорова Н.А., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №38 г.Минска»
1.4. Учебное исследование "Танцующие круги".
Котлобай Ярослав, Котлобай Родион, учащиеся 4 "В" класса ГУО «Гимназия №38 г.Минска»
Cсылка на скачивание материалов >>>
02.11.2022 состоится районное методическое заседание учителей начальных классов по теме «Методы, приемы, технологии формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в современном образовательном процессе».
18.05.2022 состоится районное методическое заседание учителей начальных классов по теме «Подведение итогов работы РМО за 2021/2022 учебный год: проблемы и перспективы. Творческие отчеты педагогов по самообразованию (обобщению эффективного педагогического опыта) – Проект «Уроки мастера»».
30.03.2022 в 10.00 в ГУО «Средняя школа № 115 г. Минска»
Состоится заседание районного методического объединения учителей начальных классов
учреждений общего среднего образования Первомайского района по теме:
Тема: Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся
Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов
Задачи:
- актуализировать и расширить знания педагогов об информационном моделировании и возможностях его использования;
- дать практические навыки использования eior.by в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;
- мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Место проведения:государственное учреждение образования «Средняя школа № 115 г.Минска»
Состав участников: учителя начальных классов учреждений общего среднего образования района
Форма проведения: ярмарка методических идей
Методическое обеспечение: выставка методической литературы, материалы из опыта работы учителей, мультимедийные презентации к выступлениям
Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
Ход заседания
1. Вступительная часть:
1. О выполнении решений заседания районного методического объединения учителей физики и астрономии (Протокол №2 от 05.01.2022).
Недбас А.Н., руководитель районного методического объединения
2. Основная часть:
2.1. Информационное моделирование как метод приобретения знаний.
Недбас А.Н., руководитель районного методического объединения
2.2. Использование eior.by в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования.
Полюхович Т.А., руководитель школьного методического объединения государственного учреждения образования «Средняя школа № 115 г.Минска»
2.3. Использование учащимися средств информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (опыт работы)
Лемешонок Е.А., руководитель школьного методического объединения государственного учреждения образования «Гимназия № 38 г.Минска»
2.4. Тест-исследование для проверки профессиональной компетентности педагога учреждения общего среднего образования. Анализ и обобщение результатов опроса, подготовка методических рекомендаций для педагогов (работа в группах)
3. Заключительная часть:
3.1. Выработка рекомендаций.
3.2. Подведение итогов. Рефлексия.
Ссылки на рабочие материалы
ПЛАН РМО 3.docx https://docs.google.com/document/d/1Rq54IQ35NZiy8NqIsfyOrS2oOPrLroCa/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
Программа РМО 3.docx https://docs.google.com/document/d/1rC2uF2wPnVJnkwO9voVUTYaN7p19u-_-/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
4 Тест и ответы к тесту.docx https://docs.google.com/document/d/1Lw8C6p2fNleBhIZzaOQ3GrxoIZMMS3p5/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
1 Информационное моделирование.docx https://docs.google.com/document/d/1l1bAlZARcOYElwUxtoR5uM0tdXrgEzz9/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
1 Информационное моделирование.pptx https://docs.google.com/presentation/d/1VOGXCdFXyi5OolF7dTA_SSL0a1TOq-g4/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
3 ИКТ.docx https://docs.google.com/document/d/1EJHlVQtLcDWOEst3pbu3MEPuQV6WCUbb/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
3 ИКТ.pptx
https://docs.google.com/presentation/d/1NPGaozrh3Vk8j2-TOsYv6FZ96DQ4kOMx/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
2 Использование eior.by.docx
https://docs.google.com/document/d/1JO5gn3vhcwT-jzRk_bXjYw6ShwMXevKI/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
2 Использование eior.pptx https://docs.google.com/presentation/d/1VxbldAXQansw6Wcp5uRbZWhHwgum46oy/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
5 Республиканские контрольные работы.pptx https://docs.google.com/presentation/d/1y1YzeS7JqMVinTiD4vdkRUM-aiNuG51B/edit?usp=sharing&ouid=105477467038283659545&rtpof=true&sd=true
05.01.2022
Состоится заседание районного методического объединения учителей начальных классов
учреждений общего среднего образования Первомайского района по теме:
Реализация воспитательного потенциала современного урока на I ступени общего среднего образования посредством использования форсайт технологии
Форма проведения: методический калейдоскоп (дистанционная форма)
Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 121 г.Минска»
Вопросы для рассмотрения:
1. Реализация воспитательного потенциала современного урока на I ступени общего среднего образования посредством использования форсайт технологии.
Информация Недбас А.Н., руководителя районного методического объединения
1.1. Форсайт-технологии на учебных занятиях в начальной школе (суть технологии, плюсы и минусы).
Информация Рыбицкой Е.В., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 121 г.Минска»
1.2. Использование форсайт технологии на учебных занятиях гуманитарного цикла.
Информация Махнач Н.Г., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 121 г.Минска»
1.3. Возможности форсайт технологии на учебных занятия естественного цикла (опыт работы).
Информация Новицкой О.Ю., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 121 г.Минска»
2. Практическое задание (с использованием google-формы). Ссылка https://forms.gle/bLfTe1x9ph1Zddon8
МАТЕРИАЛЫ
Ссылка на всю папку на Google disk:
https://drive.google.com/drive/folders/179F8cxYVXUJ_6ZKpG3RUaJCJWMfzAoSv?usp=sharing
План
проведения заседания районного методического объединения
учителей начальных классов
учреждений общего среднего образования Первомайского района
Тема: Методологические принципы технологии визуализации учебной информации на I ступени общего среднего образования
Цель – Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе
Задачи:
актуализировать и углубить знания педагогов о методологических принципах технологии визуализации учебной информации на I ступени общего среднего образования;
представить образцы эффективного использования технологии визуализации учебной информации на уроках на I ступени общего среднего образования;
мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Дата и время проведения: 03.11.2021
Место проведения: материалы заседания размещаются на страничке руководителя районного методического объединения учителей начальных классов на сайте государственного учреждения образования «Средняя школа № 202 г. Минска г. Минска»
Форма: проблемный семинар-практикум (дистанционная форма)
Участники: начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г. Минска
Методическое обеспечение: материалы из опыта работы учителейначальных классов, мультимедийные презентации к выступлениям
Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
Материалы
1. Особенности использования средств визуализации для формирования учебно-информационных умений и навыков на I ступени общего среднего образования
Информация Недбас А.Н., руководителя районного методического объединения
2. Использование комплекса заданий по работе над пониманием содержания текста на учебных занятиях «литературное чтение» учащимися с нарушением слуха 1-3 классов 2 отделения» (из опыта работы).
Информация Крученок О.Э., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
3. Использование опорных конспектов, схем и таблиц при визуализации процессов усвоения материала на учебных занятиях «Математика» на 1 ступени общего среднего образования в школе для детей с нарушением слуха.
Информация Стёпиной В.Г., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №14 для детей с нарушением слуха г. Минска».
2. Практическое задание (с использованием google-формы)
Код доступа https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdx-4KUbIB0EL0uXz99Syo3JwfsQASC7VJVhxTY5KoiqtQJMA/viewform?usp=sf_link
3. Буктрейлер "Моя любимая книга о Родине" mp4
4. Особенности использования средств визуализации.docx
5. План №1 РМО
Руководитель районного
методического объединения А.Н.Недбас
18.05.2021
Материалы районного методического заседания учителей начальных классов
Тема: Подведение итогов работы РМО за 2020/2021 учебный год: проблемы и перспективы. Творческие отчеты педагогов по самообразованию и обобщению эффективного педагогического опыта.
Цель ‑ совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов
Материалы заседания размещаются на сайте государственного учреждения образования «Средняя школа №202 г.Минска» (sch202.minsk.edu.by, рубрика «Учительская/Методический кабинет/Районные МО»).
Состав участников: учителя начальных классов учреждений общего среднего образования района
Форма проведения: виртуальный круглый стол
Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»
Материалы
1. Подведение итогов работы РМО за 2020/2021 учебный год: проблемы и перспективы.
Информация Недбас А.Н., руководителя районного методического объединения
2. Презентация виртуального методического вестника «Успешный учитель»
2.1. Использование элементов КВЕСТ-технологии при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. (Лихачёва С.В.)
2.2. Использование приема моделирования в обучении решению текстовых задач. (Панькова О.В.)
3.3. Формирование читательских умений посредством использования эффективных методов и приёмов. (Ахремкова О.В.)
2.4. Вариативность использования нетрадиционных техник при организации уроков изобразительного искусства. (Ледник М.П.)
2.5. Эффективные методы и приёмы работы с гиперактивными детьми. (Маевская М.В.)
4. Опрос участников районного методического объединения по итогам реализации плана работы на 2020/2021учебный год (Приложение 1).
5. Online–контроль участия педагогов в обсуждении вопросов посредством заполнения Google–формы (ссылка для прохождения - https://docs.google.com/forms/d/1zISrFIkYh95LnbszzlzjyH69a-6RYo-4eraFfeUV8u4 ).
Список литературы
- Бородулько М.А., Стойлова Л.Г. Обучение решению задач и моделирование // Начальная школа. – 2008. - № 8.
- Журавская Е.В. Алгоритм решения составных задач/ Пачатковая школа. 2009., -№9- с.21-23.
- Иванова, Н. Рисуя, решать задачи/ Н. Иванова// Математика. – 2004. - №41.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СП.: «речь», 2000.
- Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль: Академия развития академия к академия холдинг, 2001.
- https://www.maam.ru/detskijsad/psihologo-pedagogicheskaja-rabota-s-giperaktivnymi-detmi-v-uslovijah-dou.html
- https://skyteach.ru/2019/08/24/kak-rabotat-s-giperaktivnymi-detmi/
- Жесткова Е.А., Казакова В.В. Технология веб – квеста на уроках литературного чтения в начальной школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 723-725.
Руководитель районного методического объединения А.Н.Недбас
МАТЕРИАЛЫ
План заседания РМО>>>
3.1. Использование квест-технологий>>>
3.2. Использование приема моделирования при решении задач>>>
3.3. Формирование читательских умений>>>
3.4. Вариативность использования нетрадиционных техник уроков ИЗО>>>
3.5. Эффективные методы и приемы работы с гиперактивными детьми>>>
Опросник https://docs.google.com/forms/d/1zISrFIkYh95LnbszzlzjyH69a-6RYo-4eraFfeUV8u4 )
Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год>>>
Анкета для членов РМО>>>
16.03.2021 на базе государственное учреждение образования «Гимназия № 9 г. Минска» прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов Первомайского района г.Минска по теме «Комплексное проектирование профессионального развития учителя как условие повышения качества образования».
Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о комплексном проектировании профессионального развития учителя;
- представить образцы использования QR – кодов, конструктора уроков COREAPP.AI, интерактивных пособий в обучении;
- мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Комплексное проектирование профессионального развития учителя как условие повышения качества образования.
Натарова Е.Е.,
руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»
- Использование QR – кодов в обучении.
Кочеванова А.А., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»
3. Конструктор уроков COREAPP.AI – помощник в дистанционном и очном обучении.
Булат Е.А., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»
- Использование интерактивных пособий при обучении в I классе.
Герман Н.В., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»
- SMART – игра «Изучаем орфографию».
Яновская М.В., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»
---------------РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ--------------------------
Доклады здесь
Отчет здесь
Презентации здесь
05.01.2021 состоится дистанционное районное заседание учителей начальных классов Первомайского района г.Минска
Тема: Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся
Форма проведения: методический практикумс использованием интерактивного методического приема «ПОПС-формула»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся
Задачи:
актуализировать и углубить знания педагогов по теории и методике формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся;
привлечь учителей начальных классов к деятельности по разработке методических рекомендаций для развития учебной мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов на учебных занятиях;
познакомить с приемом «ПОПС-формула» и практикой его использования;
мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.
- Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся (Информация Рупосовой Н.И., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
- Эффективные методы и приёмы развития учебной мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов на учебных занятиях (Информация Бородиной Т.В., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
- Использование интерактивных методов и приёмов организации эксперементально- исследовательской деятельности учащихся начальных классов (Информация Антипенковой М.Е., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
- Реализация внутрипредметных и межпредметных связей как фактор активизации учебно- познавательной деятельности учащихся начальных классов (Фрагмент урока Мельник Н.В, учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска») Ссылка на видео https://yadi.sk/i/2AamBM3jdcFfvQ
- Формирование готовности учащихся начальных классов к применению знаний и умений в повседневной жизни (Информация Плавской В.Г., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
- Методический приём «ПОПС-формула» (Фрагмент урока Филипчик Н.Н., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска») Ссылка на видео https://yadi.sk/d/sjTifqkjJfHbBw
Рабочие материалы:
Программа заседания - https://yadi.sk/i/pprpGQ0XufOwkg
Вопрос 1 - https://yadi.sk/i/EuWJV7dG-HJgBA
Вопрос 2 - https://yadi.sk/i/2E4UkziqtCAUXA
Вопрос 3 - https://yadi.sk/i/sZiAX-jRTmQwAA; Презентация 3 - https://yadi.sk/i/MynhzzuAua1zpg
Вопрос 4 - https://yadi.sk/i/VkwVCw9-hAo3Jg; Видео 4 - https://yadi.sk/i/KhnnNAc5TA1GkQ
Вопрос 5 - https://yadi.sk/i/FbVxwCRfbm0erA; Презентация 5 - https://yadi.sk/i/xTTyPI6f_tpz9w
Вопрос 6 - https://yadi.sk/i/4dFQXnL7vp4piA; Презентация 6 - https://yadi.sk/i/FXub1H8WD3tOKg;
Видео 6 - https://yadi.sk/i/WgUtgW3NHdLJ8A
03.11.2020 состоится дистанционное заседание районного методического объединения учителей начальных классов Первомайского района г. Минска по теме «Онлайн обучение: возможности, формы и способы оценки».
Вопросы для рассмотрения:
21.05.2020 состоится районное методическое объединение учителей начальных классов Первомайского района г.Минска по теме «Мотивация как средство повышения результативности учебной деятельности. STEM-образование».
ПРОГРАММА заседания методического объединения учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска >>>
Эффективные формы, методы и приемы повышения учебной мотивации младших школьников для повышения результативности учебной деятельности (из опыта работы Третьяк А.М.) >>>
Особенности STEM-образования (из опыта работы Брехун Н.Л.>>>
Пути реализации STEАM-образования в начальной школе через мотивирование учащихся с целью повышения результативности учебной деятельности (из опыта работы Скаскевич Е.Н.>>>
Просмотр видеоролика учебного занятия по математике «Решение простых задач» 1 класс; учебное занятия по трудовому обучению «STEАM-открытка для наших мам» 4 класс, знакомство и анализ>>>
31.03.2020 состоится районное методическое объединений учителей начальных классов на площадке ГУО «Средняя школа № 137 г. Минска имени П. М. Машерова» по теме «Функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности с учетом предметной специфики». Форма проведения: игровое проектирование (дистанционная форма). Представленные материалы предназначены для самостоятельного изучения руководителями методических объединений учителей начальных классов учреждений образования Первомайского района г. Минска.
17.12.2019 на площадке государственного учреждения образования «Гимназия № 38 г. Минска» прошло районное методическое объединения учителей начальных классов по теме «Формирование у учащихся начальных классов умений работать с текстом на учебных занятиях "Русская литература (литературное чтение)"».
Скачать все документы вы можете по ссылкам ниже.
Фрагмент учебного занятия. Внеклассное чтение. "Жизнь дана на добрые дела">>>
Кроссенс как метод работы (презентация)>>>
Кроссенс как метод работы (doc) >>>
Фото с работы РМО >>>
05.11.2019 на площадке ГУО "Средняя школа № 196 г. Минска" прошло районное методическое объединение учителей начальных классов.
Скачать все документы вы можете по ссылкам ниже.
- Материалы РМО от 05.11.2019 >>>
- Нормы оценок в начальной школе >>>
- Профессиональное выгорание, профилактика и стратегии преодоления >>>
Фото с работы РМО






