статистика посещений

|
Остановим сексуальное насилие в отношении детей!
Сексуальное насилие является одним из наиболее опасных видов жестокого обращения, поскольку нередко вызывает тяжелые, сохраняющиеся длительное время психические и поведенческие нарушения. Последствия сексуального насилия усугубляются тем, что оно часто сочетается с физическим и психическим насилием. подробнее.../свернутьНе существует жесткой зависимости между формой сексуального насилия и тяжестью последствий. Естественно, что такие последствия, как беременность, заражение инфекциями, передающимися половым путем, возможны только при контактном насилии. Однако будет неправильно утверждать, что контактные формы сексуального насилия вызывают более тяжкие последствия, чем бесконтактные.
 Сексуальное насилие над детьми или подростками – это такие действия с ребенком, которые осуществляются с целью удовлетворения взрослого против желания ребенка и в условиях, когда он не в состоянии понять их по уровню своего развития, отказаться от них и защитить себя вследствие неравенства душевных и физических сил. Объектом сексуального посягательства могут быть дети любого возраста, начиная с первых месяцев жизни. Обычно жертвами сексуальных домогательств являются дети моложе 12 лет, но наиболее часто ими становятся в возрасте 3-7 лет. Ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил том, что произошло (то есть заключить договор молчания). Также совершивший насилие взрослый надеется, что в этом возрасте ребенок еще не сможет словами описать произошедшее. Поскольку фантазии ребенка зачастую смешаны с реальностью, то, вероятно, его рассказу не поверят, даже если он что-то об этом и расскажет. Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи. Особенностью данных преступлений является то, что часто ребенок знает этого человека. Это могут быть люди, которым родители очень доверяют: отец, отчим, родственники, друзья, или тем, кто в силу профессиональных обязанностей призван общаться с ним и защищать его: врач, учитель, воспитатель, тренер, т. д. Чаще всего эти люди ведут обычный образ жизни и ничем себя не выдают. Установить факт сексуального насилия значительно труднее, чем физического, поскольку раскрытию семейной тайны препятствуют чувство вины, стыда и страха, испытываемые ребенком и другими членами семьи, которые знают о случившемся. Ребенку кажется, что, рассказав об этом психологу, он предаст отца или мать. Кроме того, слишком велика душевная боль, и дети боятся своего подавленного гнева, связанного с переработкой стресса. Они опасаются, что если начнут рассказывать, то гнев усилится и они потеряют контроль над собой и своими чувствами. К тому же их всегда преследует страх, что тот, кому они расскажут, отвергнет их, почувствовав отвращение. В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.
1. Физические признаки: Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; кроме этого, отказ от еды (анорексия); переедание (булимия). Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры. Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции. Кроме этого, физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:
- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
- гематомы (синяки) в области половых органов;
- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;
- боль в животе;
- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
- болезни, передающиеся половым путем;
- беременность.
2. Изменения в поведении: Изменения в выражении сексуальности ребенка:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.
3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестер;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения;
- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
5. Изменения самосознания ребенка:
- падение самооценки;
- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
6.Появление невротических и психосоматических симптомов:
- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра);
- головная боль, боли в области желудка и сердца.
Поведенческие признаки, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии, зависят от возраста ребенка. Дошкольники:
- сексуализированное поведение, сексуально окрашенные игры;
- открытая мастурбация, введение посторонних предметов себе во влагалище или в прямую кишку;
- нарушения сна и аппетита;
- отказ общаться или оставаться наедине с определенным взрослым;
- регресс в психическом развитии;
- немотивированная агрессивность.
Младшие школьники:
- сексуализированное поведение, сексуально окрашенные игры со сверстниками или прямое вовлечение их в действия сексуального характера;
- немотивированная тревога или сниженное настроение;
- снижение успеваемости;
- отказ или нежелание возвращаться домой из школы;
- рисунки откровенно сексуального содержания.
Подростки:
- ранее начало половой жизни со сверстниками или лицами старшего возраста;
- сексуальное насилие в отношении сверстников или детей младшего возраста;
- использование одежды, полностью закрывающей тело, отказ посещать уроки физкультуры, бассейн, пляж или другие места, где необходимо снимать верхнюю одежду;
- злоупотребление психоактивными веществами, занятие проституцией.
Психологические последствия сексуального насилия разделяют на ближайшие и отдаленные. Ближайшие психологические последствия сексуального злоупотребления проявляются:
- эмоциональными расстройствами (сниженное настроение, тревога);
- когнитивными расстройствами (навязчивые воспоминания о случившемся);
- поведенческими расстройствами (нанесение самоповреждений) и вегетативными (нарушение сна и аппетита).
Отдаленные психологические последствия сексуального злоупотребления развиваются через несколько лет и могут сохраняться как в подростковом, так и в зрелом возрасте:
- нарушения сексуального поведения;
- трудности при воспитании детей;
- психические расстройства;
- асоциальное поведение.
Наиболее разнообразны нарушения сексуального поведения, которые могут включать:
- сексуализированное поведение;
- расторможенность сексуального влечения;
- нарушения полового влечения по объекту (гомосексуализм, педофилия) или способу удовлетворения (садизм, мазохизм);
- неспособность к стабильным и длительным сексуальным отношениям (промискуитет или проституция);
- настороженное отношение к представителям противоположного пола, страх близких отношений, отвращение к сексуальным контактам, фригидность, аноргазмия.
Сексуализированное поведение характеризуется следующими особенностями:
- более высокая частота сексуально окрашенных форм поведения;
- более широкий спектр действий сексуального характера, в том числе такие формы поведения, которые не встречаются у детей, не подвергавшихся сексуальному злоупотреблению;
- имитация сексуального поведения взрослых;
- агрессивный характер сексуального поведения (применение насилия к другим детям для вовлечения их в сексуальную активность, введение предметов во влагалище или прямую кишку других детей).
Частота встречаемости различных форм сексуального поведения у детей, подвергавшихся и не подвергавшихся сексуальному насилию. Ни один ребенок, не подвергавшийся сексуальному насилию:
- не пытался совершить с другим ребенком половой акт (типичный либо в анальной или оральной форме);
- не имитировал звуки, характерные для полового сношения (стоны, вздохи, тяжелое дыхание);
- не предлагал детям или взрослым вступить с ними в сексуальные отношения;
- при поцелуях не пытался ввести язык в рот другого человека.
Кроме того, у детей, перенесших сексуальное насилие, значительно чаще встречались следующие формы поведения:
- интерес к фильмам эротического и порнографического характера;
- мастурбация с использование предметов;
- стимуляция своих половых органов путем трения о мебель;
- прикосновение к интимным частям тела взрослых;
- имитация полового акта с помощью кукол или мягких игрушек;
- легкое вступление в контакт с незнакомыми взрослыми (охотно обнимают и целуют их);
- изображение гениталий при рисовании людей.
Перечисленные выше формы поведения могут быть отнесены к сексуализированному поведению и с высокой вероятностью свидетельствуют о возможно перенесенном ребенком сексуальном насилии. Выявив у ребенка какой-либо из признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в милицию либо в следственный комитет, и специально обученный психолог проведет дружественный детям опрос в одной из 18 комнат опроса, расположенных в различных районах Беларуси. Таким образом, ребенок может избежать травмирующего и нежелательного для него общения с множеством чужих людей, полностью доверившись только одному человеку – психологу. В комнате для опроса также оказывается профессиональная психологическая помощь и проводится психологическая, психиатрическая или комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.
Основные понятия и правила информационной безопасности для детей и подростков
https://drive.google.com/file/d/1nJs7cgnd_b4iOkAoFa8_H5VX7dzVemw2/view
подробнее.../свернуть
Пить или не пить, вот в чем вопрос…
О влиянии алкоголя на организм человека сказано и написано много. Краше всяких слов данную проблему иллюстрируют асоциальные элементы общества, зачастую бесцельно слоняющиеся по городу и выживающие в их новой жизни, всецело наполненной алкоголем.
Но разговор о пагубном влиянии алкоголя (алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива) на организм человека, тем более на неокрепший организм подростков и молодежи, мы оставим для специалистов – медицинских работников, а в данной статье особое внимание обратим на те юридические и определенные жизненные обстоятельства, с которыми сталкивается человек, решивший «подружиться» с алкогольной продукцией. подробнее.../свернуть
О влиянии алкоголя на организм человека сказано и написано много. Краше всяких слов данную проблему иллюстрируют асоциальные элементы общества, зачастую бесцельно слоняющиеся по городу и выживающие в их новой жизни, всецело наполненной алкоголем.
Но разговор о пагубном влиянии алкоголя (алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива) на организм человека, тем более на неокрепший организм подростков и молодежи, мы оставим для специалистов – медицинских работников, а в данной статье особое внимание обратим на те юридические и определенные жизненные обстоятельства, с которыми сталкивается человек, решивший «подружиться» с алкогольной продукцией.
Так, за 9 месяцев 2017 года окончено предварительное расследование 1 886 преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в городе Минске, всего по Республике Беларусь – 12 023 преступлений, а административные правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, измеряются сотнями тысяч. Есть о чем задуматься, не правда ли?!
Чаще всего молодежь совершает административные правонарушения, предусмотренные статьями 17.1 (мелкое хулиганство) и 17.3 (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения)Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), зачастую – даже не задумываясь о том, что нарушают закон.
Ведь не многие знают, что распитие пива, различных напитков на основе пива и алкоголя (слабоалкогольные напитки) в общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.3 КоАП (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения).
А что же такое общественные места, не предназначенные для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива?
Общественными местами, где употребление алкоголя запрещено, являются улицы, дворы, парки, стадионы, пляжи, общественный транспорт и иные общественные места.
Так что же это получается, что выпить вечером пива на лавочке с друзьями у дома, охлаждаться все тем же пивом на пляже, болеть на стадионе за любимую команду с бутылочкой чего-нибудь алкогольного незаконно?
Совершенно верно! Такие действия образуют состав административного правонарушения и влекут за собой наложение административного взыскания.
Административная ответственность в данном случае наступает с 16 лет.
Впервые совершивший такие противоправные действия гражданин может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.3 КоАП в виде штрафа в размере до восьми базовых величин, а лицо, совершившее данное деяние повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, может быть привлечено к ответственности по части 3 статьи 17.3 КоАП в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административного ареста (справочно: по состоянию на 01.10.2017 одна базовая величина составляет 23 рубля).
Но помни! Если тебе нет 14 лет, а ты совершил противоправные действия, – это не значит, что тебе ничего не будет.
Совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения, но не достигшего ко времени совершения такого деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, является поводом для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
Продолжая все ту же тему пагубного влияния алкоголя, причем с юридической точки зрения, следует обратить внимание еще на одно правонарушение, о котором ни молодежь, ни люди возраста постарше сильно не задумываются. Ведь наказуемым является также действие, изложенное в законе как вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (статья 17.4 КоАП).
Каким же способом совершается такое вовлечение?
Законодатель дает четкий ответ на данный вопрос.
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, совершенное путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, наказывается штрафом в размере от десяти до тридцати базовых величин (данная сумма на сегодняшний день составит от 230 до 690 рублей). Обратите внимание, что за пределами закона находится приобретение для несовершеннолетних указанных вещей, в том числе пива, а также иные активные действия (предложения, уговоры, обещания, угрозы и т.д.), вызывающие желание употребления спиртных напитков, одурманивающих веществ.
Стоит ли напоминать, что под воздействием алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива люди зачастую не отдают отчет своим действиям, противопоставляют себя обществу, агрессивное состояние выливается в порчу чужого имущества, причинение материального ущерба и, как следствие, значительные материальные траты виновного лица на его возмещение. Слабое ориентирование в пространстве и практически отсутствующая координация приводят к несчастным случаям (падениям с высоты, травмированию и др.) и необратимым последствиям.
В молодом возрасте стоит задуматься, что каждая выпитая рюмочка, каждая баночка пива отразится на вашем здоровье, а совершенные противоправные действия найдут отражение в вашей биографии, которая всю жизнь будет рассказывать о ваших победах и поражениях больше, чем вы сами.
Помощник прокурора города Минска по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Е.С.Нагорная
Спецучреждения закрытого типа для трудных подростков
В Республике Беларусь имеется 4 спецучреждения закрытого типа для трудных подростков. Из них 3 спецучреждения закрытого типа для несовершеннолетних лиц мужского пола: Могилевская государственная специальная школа, Могилевское государственное специальное профессионально-техническое училище №2 деревообработки и лечебно-воспитательное Кривичское государственное специальное профессионально-техническое училище №3. Несовершеннолетних лиц женского пола направляют в Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище №1 легкой промышленности. подробнее.../свернутьВ Республике Беларусь имеется 4 спецучреждения закрытого типа для трудных подростков. Из них 3 спецучреждения закрытого типа для несовершеннолетних лиц мужского пола: Могилевская государственная специальная школа, Могилевское государственное специальное профессионально-техническое училище №2 деревообработки и лечебно-воспитательное Кривичское государственное специальное профессионально-техническое училище №3. Несовершеннолетних лиц женского пола направляют в Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище №1 легкой промышленности.
В спеучреждения помещаются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также страдающие заболеваниями из перечня заболеваний, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Беларусь на срок до двух лет, но не более чем до достижения несовершеннолетним возраста восемнадцати лет.
Однако, в такие спецучреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, страдающие заболеваниями, которые препятствуют их содержанию, обучению и воспитанию в них.
Решение о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение может быть принято в трех случаях:
1) если в отношении несовершеннолетнего принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния он был не способен сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;
2) в течение года несовершеннолетний три раза привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания; мелкое хищение; умышленные уничтожение либо повреждение имущества; мелкое хулиганство;
распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения; занятие проституцией;
заведомо ложное сообщение; управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования); управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных выше административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;
3) в течение года несовершеннолетний три раза совершил деяния, содержащие признаки административных правонарушений вышеуказанных, но не достиг на день совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из выненазванных деяний и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни.
При наличии указанных выше оснований направления несовершеннолетних в спецучреждения, решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу в отношении несовершеннолетних, а также постановления по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел направляются в комиссии по делам несовершеннолетних для организации индивидуальной профилактической работы или обращения с заявлением в суд о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения.
В случае принятия комиссиями по делам несовершеннолетних решений об обращении в суд с заявлениями о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения исковое заявление направляется в суд по месту жительства несовершеннолетнего.
Несовершеннолетний является нуждающимся в особых условиях воспитания, если в отношении его постановлен приговор с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещения его в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение либо принято судом решение о помещении его в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение.
Таким образом, только суд по результатам рассмотрения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего может постановить приговор или вынести решение о применении соответственно принудительных мер воспитательного характера либо о помещении несовершеннолетнего в спецучреждение.
Адрес: 220125, Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовта, 22 Телефон: +375 (17) 357 55 21 приемная Регистрационное свидетельство № 1141001022 от 28 июля 2010
|