РусскийБеларускi

 

Главная

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 

Часто задаваемые вопросы школьному психологу

Вопрос:

У моего сына День Рождение в марте. Скажите, пожалуйста, во сколько лучше отдать его в школу в 6,5 или 7,5. Ни рано ли в 6,5, и не поздно ли в 7,5? 

Ответ: Наверное, это один из самых распространенных вопросов, которыми задаются современные родители. Может быть это вызвано тем, что мы очень торопимся и суетимся, стараемся все успеть и нигде не опоздать. Родители, из лучших побуждений, конечно, отдают маленького ребенка во всевозможные развивающие, подготовительные группы. Как будто детство, это не всерьез, это еще не жизнь. Нужно как можно лучше подготовиться к жизни в этот период, выучить иностранный язык, научиться писать и читать, и тогда первый класс будет началом большой и легкой дороги. Только оказывается, что дети, отсидевшие перед школой за партой по два-три года, уже не испытывают интереса к учебе. И через полгода разница в подготовке сглаживается. А маленькие по возрасту школьники только во втором классе перестают играть под партой в игрушки. 
Конечно, детки все разные. Есть очень талантливые, не по годам развитые дети. Но даже в этом случае мне трудно представить себе ситуацию, что талант за год исчезнет и ребенок опоздает учиться. Ведь главный показатель готовности к школе - это сформированность внутренней позиции школьника: т.е. волевой компонент. Если Ваш сын уже читает и много знает для своего возраста - прекрасно. Развивайте в нем любопытство, интерес к знанию, укрепляйте его организм подвижными играми, развивайте навыки общения и дружбы игрой с другими детьми. И, поверьте, это будет очень важный и полезный год в его жизни.

 

 Вопрос: 

Ребёнок подросткового возраста. По отношению к родителям настроен очень агрессивно. Он считает, что мы его не понимаем, просит не лезть в его дела.

 Ответ: Период взросления почти у всех детей одинаков. Считая себя «большими», они начинают делать то, что раньше им запрещалось. Это своеобразный вызов, стремление показать себя -  «какой я взрослый». Очень часто так поступают из духа противоречия и именно потому, что родители постоянно твердят: не кури, не пей, не связывайся с дурными компаниями. Конечно, данные требования справедливы, но запретный плод сладок и чем чаще запрещаешь, тем больше сталкиваешься с непослушанием.  Попробуйте стать другом своему ребенку, залезть к нему в душу, возможно, он откроется вам и расскажет о своих проблемах. Отнеситесь к нему с пониманием, предложите свою помощь, найдите альтернативу его действиям и обсудите с ним его поступки. И самое главное – запаситесь терпением. Оно поможет вам пережить этот сложный период.

 

 Вопрос: 

Если ребенок не ходил в детский сад, как его готовить к школе?

Ответ: Любые развивающие занятия с ребенком очень полезны. К поступлению в 1 класс важно, чтобы рука стало сильной. Точно выполняла мелкие движения, не дрожала, не уставала, когда он раскрашивает или вырезает ножницами. Отлично развивает мелкие мышцы пальцев и кисти игры - «Конструктор», мозаика; лепка из пластилина, глины. Важно тренировать руку ребенка «срисовыванием» небольших рисунков с мелкими деталями, букв, слов. Развивать память ребенка можно, читая ему рассказ и прося пересказать, а также уча наизусть стихи.

Самое главное, это больше времени посвящать ребенку, занимаясь с ним, просто говорить на разные темы, задавать вопросы, предлагать помощь в выполнении какого-то действия, показать, что он вам не безразличен.

Вопрос:

Подскажите, есть ли рекомендации или литература на тему - как сохранить уважение к себе у друзей, но не "быть с толпой". Часто друзья тянут туда куда мне не хочется и начинают презирать. Как остаться в хороших отношениях, но иметь свое мнение. 
Марина 

Ответ: Я могу посоветовать почитать следующих авторов:  К. Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", Харпера Ли "Убить пересмешника", "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман, Дж. Х. Апдайк "Кентавр", А.Камю "Чума"и"Калигула". 

Каждый человек всю жизнь ищет эту грань между самоуважением и популярностью. Хорошо, что ты задаешься этим вопросом. Я надеюсь, эти и другие произведения помогут найти себя. 

Вопрос:

Здравствуйте! Хотелось бы знать, почему ребёнок - пятиклассник, свободно обращающийся с компьютером, получает по информатике низкие оценки. И еще тревожит его "пристрастие" к компьютерным играм агрессивного содержания. Причем в обыденной жизни он довольно ласковый ребенок. Эта ситуация характерна, наверное, для большинства современных школьников.

Ответ: Компьютерные игры уже достаточно давно завоевали сердца и умы взрослых и детей. Яркий, красочный мир, в котором возможны любые фантазии - гораздо более захватывающий, чем застывший во времени мир музея. Выбор игр с агрессивным содержанием - тоже неудивителен. 
Игра в солдатики, близкая мальчишкам прошлого, трансформировалась в виртуальную реальность, в которой можно почувствовать себя сильным, смелым и бессмертным. 
При этом, компьютерные навыки, приобретенные дома у личного компьютера, мало соотносятся с программой уроков информатики. Можно любить животных, но плохо разбираться в биологии. 
Вы абсолютно правы, что эта ситуация характерна, наверное, для большинства современных школьников. Отражается ли это на их нервной системе, жизненных приоритетах и общении друг с другом? Исходя из моих наблюдений - да. Но отражается по-разному. Кого-то виртуальный мир захватывает целиком и надолго, для другого - это просто способ провести время в отсутствии других альтернатив. 
Что такое альтернатива? Это интересное занятие, которым может увлечь ребенка авторитетный для него человек. Занятие, которое получает отклик в душе современного ребенка (увы, но вряд ли это будут памятники и музеи), и которое сближает его с человеком, к которому он тянется. 
Обвиняя детей в игорной зависимости, мы забываем, кто покупает им компьютеры и приставки, забываем, сколько времени мы проводим на работе и в своих заботах, не хотим включать свою фантазию и собственные детские воспоминания и мечты. Может быть, стоит поговорить с самими детьми, спросить про их желания и рассказать про свои, без упреков и наставлений. Может быть, стоит вместе открыть для себя миры друг друга - вам познакомиться с его игрой, а ему с вашими увлечениями.

 


                                                 

 

Адрес: 220125, Беларусь, г. Минск, ул. Гинтовта, 22
Телефон: +375 (17) 286 55 21 приемная
Электронная почта: sch202@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство № 1141001022 от 28 июля 2010

 

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)