Памер шрыфту

A- A+

Iнтэрвал памiж лiтарамі

Каляровая схема

A A A A

Дадаткова

 Версія для людзей са слабым зрокам
 Звычайная версія
Настройкі

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

 

 План работы школы молодого учителя

Направление

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

 

Диагностическое

1. Сбор статистической информации

Коршак Н.В.

Наставники

Руководитель МО

Август 2020

 

2. Анкетирование и анализ полученных результатов «Диагностика уровня профессиональных затруднений»

Наставники

Руководитель МО

Сентябрь 2020

 

3. Диагностика сформированности профессиональных компетентностей педагогов

Наставники

Руководитель МО

Апрель 2021

 

 

Образовательное

 

 

 

Инструктивно-методические совещания и консультации

 

Заместители директора по учебной работе

В течение года

Организация повышения квалификации

Н.В.Коршак

Сентябрь 2020-январь 2021

Анализ учебных, факультативных занятий и внеклассных мероприятий. Консультации по самоанализу учебных занятий, воспитательных мероприятий

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

Наставники

Руководитель МО

 

В течение года

Посещение и анализ учебных занятий опытных коллег

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

Наставники

Руководитель МО

 

В течение года

Участие в работе методических объединений

Руководители методических объединений

В течение года

Работа по теме самообразования

(по индивидуальному плану)

Заместители директора по учебной и воспитательной работе.

Руководители методических объединений

В течение 3 лет

Семинар-практикум «Современные подходы к повышению качества образования»

Коршак Н.В.

Декабрь 2020

 

воспитательное

Посещение районных и городских методических мероприятий

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

 

В течение года

Участие в неделе педагогического мастерства

Руководители методических объединений

март 2020

 

Составление памятки по подготовке к урокам

Наставники

август-сентябрь 2020

Семинар-тренинг «Профессиональное здоровье педагога как ресурс повышения качества образования»

Коршак Н.В.

Декабрь 2020

Индивидуальное консультирование по

вопросам психологии общения с учащимися и коллегами

Педагог-психолог школы

В течение года

        

Заместитель директора по учебной работе                                         Н.В.Коршак

ПЛАН РАБОТЫ

с педагогами Школы начинающего учителя

на 2020/2021 учебный год

 

Цель: оказание практической помощи начинающему учителю в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его профессионального мастерства.

Задачи:

- продолжить формирование у начинающего учителя потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

- помочь педагогам, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательный процесс.

- выявить и ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; «вооружить» начинающих педагогов конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 

Прогнозируемый результат:

1. Умение планировать деятельность на основе творческого поиска через самообразование;

2. Становление начинающего учителя как профессионала;

3. Повышение методической культуры педагогов.

 

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение методических мероприятий;

- мастер-классы, семинары;

- наставничество;

- анкетирование.

 

Основные виды деятельности:

-организация помощи педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта педагогов школы;

-участие в работе Школы начинающего учителя;

-привлечение педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, методических мероприятий, конкурсов;

-посещение занятий начинающих учителей;

-отслеживание результатов работы начинающих учителей, педагогическая диагностика.

 

Перспективный индивидуальный план

самообразования молодого специалиста

Будник А.Н. на 2020/ 2021 учебный год

Тема по самообразованию: ___________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

Задачи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Ожидаемые результаты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Направления самообразования:

1. Профессиональное (изучить нормативную правовую документацию, ознакомиться с новыми педагогическими технологиями, повысить квалификацию)

2. Психолого-педагогические (совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

3. Методические (знакомиться с новыми формами, методами и приёмами работы с детьми, организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать методическую копилку).

 

 Анкета

«Определение формы повышения профессионального мастерства»

 

Отметьте, какая форма повышения профессионального уровня наиболее приемлема для Вас.

Позиция

Отметка молодого специалиста

Наблюдение

 

Личное общение в неформальной обстановке

 

Деловые и ролевые игры

 

Анализ педагогических ситуаций

 

Работа в творческих группах

 

Посещение мероприятий с последующим их анализом

 

Обмен опытом в форме выступлений

 

Консультации

 

Дискуссии

 

Семинары или любые другие практические занятия

 

Составление памяток или рекомендаций

 

Организация и участие в конкурсах

 

Самообразование

 

Индивидуальная помощь заместителя директора

 

Другое

 

 

Анкета

"Диагностика профессиональных затруднений»

Отметьте, с какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности.                                                    

Позиция

Отметка         педагога

 

Отметка наставника

 

Планирование работы.

 

 

Подготовка конспектов занятий.

 

 

Определение цели и задач занятий.

 

 

Использование различных форм организации деятельности учащихся.

 

 

Обращение к субъектному опыту учащихся.

 

 

Активизация способов деятельности учащихся.

 

 

Подбор оптимального объема материала для достижения цели занятий.

 

 

Четкая логика построения занятий.

 

 

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости учащихся.

 

 

Организация атмосферы включенности каждого учащегося в работу.

 

 

Проведение занятий.

 

 

Общение с коллегами.

 

 

Владение аудиторией.

 

 

Мотивация учащихся.

 

 

 

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению молодого педагога. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в конце.

1. Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
2. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
3. Вы всегда терпеливо слушаете учащегося?
4. Любите ли вы оживленную обстановку в учреждении?
5. Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
6. Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в воспитательной работе?
7. Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
8. Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
9. Вы никогда не опаздывали на работу?
10. Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
11. Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
12. Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится другим?
13. Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
14. Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
15. Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
16. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
17. Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
18. Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию работы?
19. В состоянии ли вы долго ждать, например в очереди?
20. Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
21. В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
22. Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
23. Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
24. Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
25. Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
26. Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
27. Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
28. Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
29. Вы всегда прощаете людям их ошибки?
30. Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
31. Имеете ли вы опубликованные работы?
32. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
33. Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
34. Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
35. Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы коллег?
36. Начинаете ли вы работать сразу и в полную силу?
37. Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
38. Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
39. Вам удается преодолеть накопившуюся усталость?
40. Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
41. Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
42. Добиваетесь ли вы на открытых мероприятиях более высокого результата, чем на обычных?
43. Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения других людей?
44. Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
45. Охотно ли вы выступаете на различных меропритиях?
46. Трудно ли вас вывести из равновесия?
47. Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
48. Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам?
49. Удается ли вам без особых усилий переносить длительную работу?
50. Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
51. Вы всегда приходите на помощь коллеге?
52. Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
53. Способны ли вы длительное время сохранять работоспособность?
54. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
55. В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо определенной задачи?
56. Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
57. Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
58. Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
59. Удается ли вам легко приспособиться к контролю за вашей работой?
60. Имеете ли вы поощрения за свою деятельность?
61. Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с людьми?
62. Можете ли вы всегда легко общаться с людьми?
63. Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
64. Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими мероприятиями?
65. Охотно ли вы вводите новые элементы в ход мероприятия?
66. В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
67. Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
68. Могут ли коллеги по работе, учащиеся изменить ваше плохое настроение?
69. Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
70. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
71. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
72. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
73. Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
74. Стимулирует ли вас неудача?
75. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
76. Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
77. Быстро ли вы реагируете на происходящее на работе?
78. Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска?
79. Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?
80. Терпеливы ли вы при работе людьми?
81. Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
82. Любите ли вы менять места отдыха?
83. Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
84. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
85. В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в работе?
86. В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
87. Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися?
88. Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
89. В состоянии ли вы спокойно ждать?
90. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
91. Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании работы, распорядке дня и т.д.?
92. Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
93. Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
94. Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики педагога, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

 

1. Способность к творчеству

6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93

2. Работоспособность

10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94

3. Исполнительность

7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91

4. Коммуникабельность

4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87

5. Адаптированность

2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89

6. Уверенность в своих силах

5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92

7. Уровень самоуправления

1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90

8. Коэффициент правдивости (К)

3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79

 


                                                                     

 

Адрас: 220125, Беларусь, г. Мінск, вул. Гінтаўта, 22
Тэлефон: +375 (17) 357 55 21 прыёмная
Электронная пошта: sch202@minsk.edu.by
Рэгістрацыйнае пасведчанне № 1141001022 ад 28 ліпеня 2010

 

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)