Памер шрыфту

A- A+

Iнтэрвал памiж лiтарамі

Каляровая схема

A A A A

Дадаткова

 Версія для людзей са слабым зрокам
 Звычайная версія
Настройкі

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

 

План

проведения заседания районного методического объединения

учителей начальных классов

учреждений общего среднего образования Первомайского района

 

Тема: Методологические принципы технологии визуализации учебной информации на I ступени общего среднего образования

Цель – Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

Задачи:

актуализировать и углубить знания педагогов о методологических принципах технологии визуализации учебной информации на I ступени общего среднего образования;

представить образцы эффективного использования технологии визуализации учебной информации на уроках на I ступени общего среднего образования;

мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.

Дата и время проведения: 03.11.2021

Место проведения: материалы заседания размещаются на страничке руководителя районного методического объединения учителей начальных классов на сайте государственного учреждения образования «Средняя школа № 202 г. Минска г. Минска»

Форма: проблемный семинар-практикум (дистанционная форма)

Участники: начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г. Минска

Методическое обеспечение: материалы из опыта работы учителейначальных классов, мультимедийные презентации к выступлениям

Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Материалы 

1. Особенности использования средств визуализации для формирования учебно-информационных умений и навыков на I ступени общего среднего образования

Информация Недбас А.Н., руководителя районного методического объединения

2. Использование комплекса заданий по работе над пониманием содержания текста на учебных занятиях «литературное чтение» учащимися с нарушением слуха 1-­3 классов 2 отделения» (из опыта работы).

Информация Крученок О.Э., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №14 для детей с нарушением слуха г. Минска»

3. Использование опорных конспектов, схем и таблиц при визуализации процессов усвоения материала на учебных занятиях «Математика» на 1 ступени общего среднего образования в школе для детей с нарушением слуха.

Информация Стёпиной В.Г., учителя начальных классов государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №14 для детей с нарушением слуха г. Минска».

2. Практическое задание (с использованием google-формы)

Код доступа https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdx-4KUbIB0EL0uXz99Syo3JwfsQASC7VJVhxTY5KoiqtQJMA/viewform?usp=sf_link

 3. Буктрейлер "Моя любимая книга о Родине" mp4

 4. Особенности использования средств визуализации.docx

5. План №1 РМО

Руководитель районного

методического объединения                                          А.Н.Недбас

18.05.2021

Материалы районного методического заседания учителей начальных классов

Тема: Подведение итогов работы РМО за 2020/2021 учебный год: проблемы и перспективы. Творческие отчеты педагогов по самообразованию и обобщению эффективного педагогического опыта.

Цель ‑ совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов

Материалы заседания размещаются на сайте государственного учреждения образования «Средняя школа №202 г.Минска» (sch202.minsk.edu.by, рубрика «Учительская/Методический кабинет/Районные МО»).

Состав участников: учителя начальных классов учреждений общего среднего образования района

Форма проведения: виртуальный круглый стол

Координатор: Никитенко Л.Н., методист управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Материалы

1. Подведение итогов работы РМО за 2020/2021 учебный год: проблемы и перспективы.

Информация Недбас А.Н., руководителя районного методического объединения

2. Презентация виртуального методического вестника «Успешный учитель»

2.1. Использование элементов КВЕСТ-технологии при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. (Лихачёва С.В.)

2.2. Использование приема моделирования в обучении решению текстовых задач. (Панькова О.В.)

3.3. Формирование читательских умений посредством использования эффективных методов и приёмов. (Ахремкова О.В.)

2.4. Вариативность использования нетрадиционных техник при организации уроков изобразительного искусства. (Ледник М.П.)

2.5. Эффективные методы и приёмы работы с гиперактивными детьми. (Маевская М.В.)

4. Опрос участников районного методического объединения по итогам реализации плана работы на 2020/2021учебный год (Приложение 1).

5. Online–контроль участия педагогов в обсуждении вопросов посредством заполнения Google–формы (ссылка для прохождения -  https://docs.google.com/forms/d/1zISrFIkYh95LnbszzlzjyH69a-6RYo-4eraFfeUV8u4 ).

Список литературы

  1. Бородулько М.А., Стойлова Л.Г. Обучение решению задач и моделирование // Начальная школа. – 2008. - № 8. 
  2. Журавская Е.В. Алгоритм решения составных задач/ Пачатковая школа. 2009., -№9- с.21-23.
  3. Иванова, Н. Рисуя, решать задачи/ Н. Иванова// Математика. – 2004. - №41.
  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СП.: «речь», 2000.
  5. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль: Академия развития академия к академия холдинг, 2001.
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/psihologo-pedagogicheskaja-rabota-s-giperaktivnymi-detmi-v-uslovijah-dou.html
  7. https://skyteach.ru/2019/08/24/kak-rabotat-s-giperaktivnymi-detmi/
  8. Жесткова Е.А., Казакова В.В. Технология веб – квеста на уроках литературного чтения в начальной школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 723-725.

 

Руководитель районного методического объединения                          А.Н.Недбас

 МАТЕРИАЛЫ

План заседания РМО>>>

3.1. Использование квест-технологий>>>

3.2. Использование приема моделирования при решении задач>>>

3.3. Формирование читательских умений>>>

3.4. Вариативность использования нетрадиционных техник уроков ИЗО>>>

3.5. Эффективные методы и приемы работы с гиперактивными детьми>>>

Опросник https://docs.google.com/forms/d/1zISrFIkYh95LnbszzlzjyH69a-6RYo-4eraFfeUV8u4 )

Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год>>>

Анкета для членов РМО>>>


16.03.2021 на базе государственное учреждение образования «Гимназия № 9 г. Минска» прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов Первомайского района г.Минска по теме «Комплексное проектирование профессионального развития учителя как условие повышения качества образования».

Цель: совершенствование методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей начальных классов.

Задачи:

  • актуализировать знания педагогов о комплексном проектировании профессионального развития учителя;
  • представить образцы использования QR – кодов, конструктора уроков COREAPP.AI, интерактивных пособий в обучении;
  • мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Комплексное проектирование профессионального развития учителя как условие повышения качества образования.

Натарова Е.Е.,

руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»

  1. Использование QR – кодов в обучении.

Кочеванова А.А., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»

  3. Конструктор уроков COREAPP.AI – помощник в дистанционном и очном обучении.

Булат Е.А., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»

  1. Использование интерактивных пособий при обучении в I классе.

Герман Н.В., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»

  1. SMART – игра «Изучаем орфографию».

Яновская М.В., учитель начальных классов ГУО «Гимназия №9 г.Минска»

 ---------------РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ--------------------------

Доклады здесь

Отчет здесь

Презентации здесь


05.01.2021 состоится дистанционное районное заседание учителей начальных классов Первомайского района г.Минска

Тема: Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся

Форма проведения: методический практикумс использованием интерактивного методического приема «ПОПС-формула»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся

Задачи:

актуализировать и углубить знания педагогов по теории и методике формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся;

привлечь учителей начальных классов к деятельности по разработке методических рекомендаций для развития учебной мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов на учебных занятиях;

познакомить с приемом «ПОПС-формула» и практикой его использования;

мотивировать учителей начальных классов на обобщение, описание и представление эффективного опыта своей педагогической деятельности.

 

  1. Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся (Информация Рупосовой Н.И., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
  2. Эффективные методы и приёмы развития учебной мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов на учебных занятиях (Информация Бородиной Т.В., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
  3. Использование интерактивных методов и приёмов организации эксперементально- исследовательской деятельности учащихся начальных классов (Информация Антипенковой М.Е., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
  4. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей как фактор активизации учебно- познавательной деятельности учащихся начальных классов (Фрагмент урока Мельник Н.В, учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска») Ссылка на видео https://yadi.sk/i/2AamBM3jdcFfvQ 
  5. Формирование готовности учащихся начальных классов к применению знаний и умений в повседневной жизни (Информация Плавской В.Г., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска»)
  6. Методический приём «ПОПС-формула» (Фрагмент урока Филипчик Н.Н., учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 11 г.Минска») Ссылка на видео https://yadi.sk/d/sjTifqkjJfHbBw 

Рабочие материалы:

Программа заседания - https://yadi.sk/i/pprpGQ0XufOwkg


Вопрос 1 -  https://yadi.sk/i/EuWJV7dG-HJgBA


Вопрос 2 - https://yadi.sk/i/2E4UkziqtCAUXA


Вопрос 3 - https://yadi.sk/i/sZiAX-jRTmQwAA; Презентация 3 - https://yadi.sk/i/MynhzzuAua1zpg


Вопрос 4 - https://yadi.sk/i/VkwVCw9-hAo3Jg;  Видео 4 -  https://yadi.sk/i/KhnnNAc5TA1GkQ


Вопрос 5 - https://yadi.sk/i/FbVxwCRfbm0erA; Презентация 5 - https://yadi.sk/i/xTTyPI6f_tpz9w


Вопрос 6 - https://yadi.sk/i/4dFQXnL7vp4piA; Презентация 6 - https://yadi.sk/i/FXub1H8WD3tOKg; 

Видео 6 - https://yadi.sk/i/WgUtgW3NHdLJ8A 




03.11.2020 состоится дистанционное заседание районного методического объединения учителей начальных классов Первомайского района г. Минска по теме «Онлайн обучение: возможности, формы и способы оценки». 
Вопросы для рассмотрения:

1.1. Онлайн обучение: возможности, формы и способы оценки

1.2. Медиаобразование как условие формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся

1.3. Методические особенности использования информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов

2. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в начальной школе.

3. Организация контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся в условиях дистанционного обучения.             

- Электронно-образовательный ресурс «ЯКласс» как эффективный инструмент в работе учителя.


Материалы

1.1 Онлайн обучение возможности, формы и способы оценки (doc)

1.1 Онлайн обучение возможности, формы и способы оценки (Презентация)

1.2 Медиаобразование как условие формирования ключевых компетенций (doc)

1.3 Методические особенности ИКТ (doc)

2. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в начальной школе (doc)

3. ЭОР ЯКласс (Презентация)


21.05.2020 состоится районное методическое объединение учителей начальных классов Первомайского района г.Минска по теме «Мотивация как средство повышения результативности учебной деятельности. STEM-образование».

ПРОГРАММА заседания методического объединения учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г.Минска >>>

Эффективные  формы, методы и приемы повышения учебной мотивации младших школьников для повышения результативности учебной деятельности (из опыта работы Третьяк А.М.)  >>>

Особенности STEM-образования (из опыта работы Брехун Н.Л.>>>

Пути реализации STEАM-образования в начальной школе через мотивирование учащихся с целью повышения результативности учебной деятельности (из опыта работы Скаскевич Е.Н.>>>

Просмотр видеоролика учебного занятия по математике «Решение простых задач» 1 класс; учебное занятия по трудовому обучению «STEАM-открытка для наших мам» 4 класс, знакомство и анализ>>>

31.03.2020 состоится районное методическое объединений учителей начальных классов на площадке ГУО «Средняя школа № 137 г. Минска имени П. М. Машерова» по теме «Функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся,  обеспечения образовательных результатов учебной деятельности с учетом предметной специфики». Форма проведения: игровое проектирование (дистанционная форма). Представленные материалы предназначены для самостоятельного изучения руководителями методических объединений учителей начальных классов учреждений образования Первомайского района г. Минска.
  1. Программа заседания методического объединения учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г. Минска.>>>
  2. Проект решений методического объединения учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Первомайского района г. Минска. >>>
  3. Игровое проектирование как метод активного обучения. >>>
  4. Функциональные возможности учебных пособий для обеспечения результатов обучения. >>>
  5. Проектирование урока с использованием метода игрового проектирования на примере подготовки учебного занятия по учебному предмету «Человек и мир», 3-й класс.>>>
  6. Алгоритм действий для самостоятельного проектирования с использованием метода игрового проектирования к вопросу 2.3. >>>

17.12.2019 на площадке государственного учреждения образования «Гимназия № 38 г. Минска» прошло районное методическое объединения учителей начальных классов по теме «Формирование у учащихся начальных классов умений работать с текстом на учебных занятиях "Русская литература (литературное чтение)"».

Скачать все документы вы можете по ссылкам ниже.

Фрагмент учебного занятия. Внеклассное чтение. "Жизнь дана на добрые дела">>>
Кроссенс как метод работы (презентация)>>>
Кроссенс как метод работы (doc) >>>

Фото с работы РМО >>>

05.11.2019 на площадке ГУО "Средняя школа № 196 г. Минска" прошло районное методическое объединение учителей начальных классов.

Скачать все документы вы можете по ссылкам ниже.

  1. Материалы РМО от 05.11.2019 >>>
  2. Нормы оценок в начальной школе >>>
  3. Профессиональное выгорание, профилактика и стратегии преодоления >>>

Фото с работы РМО

 

  

 


                                                                                 

 

Адрас: 220125, Беларусь, г. Мінск, вул. Гінтаўта, 22
Тэлефон: +375 (17) 357 55 21 прыёмная
Рэгістрацыйнае пасведчанне № 1141001022 ад 28 ліпеня 2010

 

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. (Уитни Браун)